(Дубровский Пушкин)

Урок №2 «Тема суда в романе А.С.Пушкина «Дубровский». Кульминация — признание француза-учителя в том, что он Дубровский, что он любит Машу и ради нее прощает Кирилу Петровича. В основу сюжета Пушкин положил эпизод из жизни «белорусского небогатого дворянина» Островского (по имени которого и назывался первоначально роман).

Завязка романа — ссора двух друзей-соседей. Роман «Дубровский» — одно из самых значительных прозаических произведений Александра Сергеевича Пушкина. А.С. Пушкин написал повесть «Дубровский». После потери родового имения Д. из мщения и ненависти поджигает усадьбу, уходит со своими крестьянами в лес и становится разбойником. В нем Пушкин размышляет над наиболее остры­ми проблемами своего времени, рисует яркие харак­теры, интересные судьбы. В классическом варианте сюжет считается таковым, если он содержит в себе пять компонентов: экспозицию (и завязку), развитие действия, кульминацию, сворачивание действия и развязку.

Какую схему ты предпочтешь, решать только тебе. Чуть ниже я покажу тебе разные варианты развития действия и дам тебе пару советов, как строить сюжет в зависимости от жанра произведения. Прежде всего, мы сообщаем читателю о том, где и в какое время происходит действие, представляем героев, коротко рассказываем их историю, знакомим с ними читателя. Для произведений со стремительным сюжетом достаточно и пары строк, чтобы ввести читателя в суть дела, для произведений с затянутым сюжетом вступление обычно делают побольше.

Собственно завязка – это событие, с которого все и начнется. А в нашей истории что послужит «спусковым крючком» для развития сюжета, какое событие? Я думаю, что действие начнется со знакомства наших героинь с симпатягой Дэйвом, ведь именно после этого все и закрутится — завертится. Значит, в нашем случае завязкой сюжета можно считать сцену знакомства. Вот, в поле зрения девушек появился молодой человек, который приглянулся им обеим, но ему больше понравилась Лорэйн, а Ингу это взбесило.

Пушкин Александр Сергеевич 1799–1837

Инга раздосадована, но пока не собирается ничего делать, она предпочла отойти в сторону и предоставила подруге делать все, что та посчитает нужным. Завязка не обязательно должна быть одна; в серьёзные произведения авторы обычно вкладывают сразу много сюжетных линий – любовная линия, семейная, детективная, политическая и прочая, прочая.

Русская литература XII–XX вв. Справочник в кармане

В чем был её глубокий смысл? Что хотел автор нам сказать? Сюжетные ходы должны «цепляться» друг за друга, словно петли в вязании, тогда и получится цельный носок, то есть, простите, история. Пусть персонажи проявят себя с разных сторон, пускай в конфликт будут вовлечены новые участники, пускай выскажутся те, кто сперва промолчал. А парень? Как он себя чувствует в такой ситуации?

Пушкин, остро чувствовавший веяния времени, еще в пору создания«Истории села Горюхина», обратился к темам и идеям, связанным с женской эмансипацией. Пушкина не переставала волновать и антикрепостническая тема, настоятельно выдвигавшаяся жизнью. Особенную широту народное движение приобрело в 1830—1831 годах в связи с возникновением в южных районах страны эпидемии холеры и угрозы ее распространения.

Но эти темы осуществляются в произведении в тесном единстве: служебной является тема внутрисословного конфликта, а основной — крестьянское восстание. Пушкин подчеркивает, что кисте-невские крестьяне с самого начала активно непримиримы в своем неприятии власти Троекурова, злодейски отнявшего у Дубровского имение.

П. Гроссман), с дворянским обществом(И. В. Сергиевский), нашедший с народом«полное взаимопонимание»(М. Владимир Дубровский, по сути дела, не разрывает связи со своим классом и не встает на путь последовательной с ним борьбы. В этом романе, решая задачу создания отечественной романистики, Пушкин сплавил социально-актуальную проблематику с сюжетной занимательностью, подчиняя первой вторую.

Урок третий. Хитросплетения сюжета.

В построении этих образов писатель применил уже освоенные им в предшествующих произведениях принципы реализма, но придал им отчетливо выраженную оригинальность.

Образ молодого Дубровского дан в развитии: вначале честолюбивый и беспечный мот, а потом защитник угнетенных, протестант, благородный мститель. Но при всем том образ Владимира Дубровского не обладает реалистической цельностью и художественной завершенностью. Он нетипичен по положению, в которое поставлен обстоятельствами предводитель крестьян-повстанцев.

Похожие сочинения

Поэтому Пушкину пришлось прибегнуть к идеализации своего героя и строить взаимоотношения крестьян к нему на патриархально-идиллической преданности. Дубровский». Трудно не согласиться с Белинским, сказавшим, что«Дубровский, несмотря на все мастерство, которое обнаружил автор в его изображении, все-таки остался лицом мелодраматическим».

Роман начинается краткой экспозицией, очень конкретно обрисовывающей нравы, взаимоотношения, обстоятельства жизни Троекурова и Дубровского. В романтико-мелодраматические тона окрашивается облик Владимира Дубровского. В композиции образов«Дубровского» значительная роль принадлежит пейзажу. Роман, ни разу не переписывавшийся набело, остававшийся в неупорядоченных, невыправленных черновых записях карандашом, не удовлетворял Пушкина.

Коммуникативно-творческие работы обозначены в учебных книгах рубриками «Творческая мастерская», «Творческий практикум», «Проба пера». Роман «»Дубровский» А.С.Пушкина изучается в 6 классе. Текст предлагается в сокращении. Работа в группах. Задание: — проанализируйте поведение участников процесса — 1-я группа- Дубровский (в этой сцене подчёркнуто безразличное отношение к А.Г.Дубровскому. 3-я группа – представители власти (судьи): («Заседатель встал и с низким поклоном обратился к Троекурову», «Троекуров вышел…, сопровождаемый всем судом».

Богатый Троекуров не нуждался в увеличении своих владений. Смогут ли дети определить характеррные черты жанра романа в этом произведении? Роман «Дубровский» учащиеся знакомятся с творчеством Пушкина – романиста ( В 5 классе изучались сказки А.С. Пушкина, «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»).

Кульминация — это завершающий удар в бою, который разворачивается в вашем произведении. Очень любил своего отца, ради которого и ушел в отставку. Все, на что ты намекнул в завязке, должно развиться и конкретизироваться. В некоторых произведениях завершающий конфликт отсутствует вовсе. Это происходит потому, что все конфликты разрешаются в момент кульминации.