Факторы выбора вида транспорта и формирование затрат на транспортировку

Рассмотрим процесс доставки продукции между вашим филиалом и сетью клиентов. И выражаются они, прежде всего, в количестве машин, выезжающих на доставку. В каждой из них есть определенное количество клиентов и, соответственно, образуется определенный объем доставки. Вот мы и подходим к начальной оценке затрат на этапе планирования процесса доставки.

Выбор транспорта одно из важнейших и основных решений в логистическом менеджменте. Очень часто транспортировка груза является главной статьей расходов и составляет от 40 % до 50% логистических расходов и от 4% до 10 % от конечной стоимости продукта. Вместимость груза варьируется в зависимости от марки автомобиля и прицепа, количества осей и характера самого груза, либо упаковки.

Примером таких компаний могут послужить DHL, DPD, Major cargo express, TNT и т.д. Фактически каждый подобный перевозчик предлагает различные по времени и виду транспорта опции перевозки грузов. Природа и физические характеристики транспорта. Стоит обратить внимание, что невозможно транспортировать хрупкие грузы; грузы, упакованные в картонные коробки; жидкие, фасованные грузы; опасные грузы одним и тем же транспортом.

Для товаров высокой стоимости могут быть использованы затратные виды транспортировки, в то время как для товаров с низкой стоимостью необходимо выбирать экономичные варианты транспортировки. Необходимо учитывать, что различные виды транспорта имеют различные лимиты по весу и объему транспортируемых грузов.

Гибкое время выполнения заказа

Время, необходимое на доставку груза, имеет значение в случае транспортировки скоропортящихся продуктов или модной одежды. Частота рейсов и расписание транспортных средств.

Задержка поставки

Общие затраты на конкретную схему транспортировки с учетом требований, применяемых к конкретному продукту, и требований клиента — финальный критерий для выбора стратегии транспортировки.

Затраты на транспортировку тяжело оценить, поскольку это рынок и тарифы на транспортировку грузов колеблются в зависимости от спроса и предложения. На графиках 1,2,3 изображена зависимость между затратами и различными факторами (дистанция, транспортируемый вес и транспортируемый объем груза).

Задержка возобновления заказа

Подразумевают расходы на амортизацию, расходы на финансирование, налоги, страхование и т.д. Затраты на упаковку зависят от характера и хрупкости товаров и вида транспорта. Некоторые товары требуют специальной защиты для того чтобы избежать риски повреждения во время погрузки и транспортировки. Для морской транспортировки используют устойчивую упаковку и товары обязательно должны быть помещены в контейнеры. Это связано с необходимостью вовлечения в процесс материальных средств и человеческих ресурсов.

Библиографическое описание:

По прибытии груза в терминал происходит разгрузка основного вида транспорта и погрузка в автотранспорт, осуществляющий доставку до грузополучателя. Все операции по транспортировке груза предполагают риски: авария, повреждение груза, кража и т.д. В связи с этим, необходимо страхование груза. Размер страховки зависит от ценности груза и вида используемого транспорта. Если мы хотим быстрее реагировать на спрос и не ожидать консолидации товаров, нужно быть готовым к увеличению затрат на транспортировку.

Если хотя бы одну из сторон упаковки сделать на несколько сантиметров больше и будет утеряно место на паллете, то в транспортное средство будет загружено меньше продукта. Необходимо понимать, что упаковка должна быть достаточно крепкой, чтобы позволить штабилировать продукт на паллете и паллеты одну на другую. Доставка товаров в торговые точки в крупных городах сопряжена с рядом трудностей.

Однако анализ и детальное планирование цепочки доставки продукции позволяет нивелировать влияние большинства негативных факторов и сократить фактические расходы отдела логистики. И на этом вопрос закрывается. А это именно цепочка, которая включает не только физический процесс доставки товаров, но и предварительную подготовку. Организация своевременного приема заявок от торгового отдела, их обработка и подтверждение отгрузки заказов, передача их для формирования маршрутов доставки.

Далее происходит процесс загрузки автомобилей на складе, и по ее завершению – подготовка пакета товаросопроводительных документов для каждого автомобиля. В данной статье схема представлена поверхностно – она дорабатывается с учетом специфики компании, поставленных задач и ожидаемого результата. Кроме того, это позволяет оценить продуктивность каждой операции и потребность в персонале для ее выполнения.

И, допустим, до 8.00 все машины должны выехать на маршруты. Это происходит потому, что постоянно нарушаются сроки выполнения первого и второго этапов – приема заявок и подготовки рейсов. Причин этого бывает много, а следствие одно – у склада остается меньше времени на отборку и погрузку. Либо же – постоянные задержки отгрузок, простой парка, который также «съедает» деньги и сказывается на отношениях с перевозчиками, и более поздний выезд машин на маршруты.

Чем позже время их выезда, тем больше возвратов и дополнительных транспортных, экспедиторских и т.д. С какими бы товарами и клиентами ни работала компания, основная задача отдела доставки одна – минимальное количество машин для максимального объема отгрузки и 100% доставка клиентам. И чтобы выполнить ее, логисту следует понимать ряд факторов, которые могут влиять на процесс доставки. Если GPS у компании пока нет, проверить эффективность работы водителей можно и иным способом.

Затем сводим и анализируем результаты. Для понимания ситуации в данном случае достаточно будет сделать порядка 10 рейсов по интересующим направлениям доставки. При работе в городе лучше всего разделить его на зоны доставки. При колебаниях отгрузки зоны можно совмещать в один маршрут на один автомобиль, исходя из параметров его загрузки. Автомобили, как правило, лучше использовать в одной зоне – тогда водители (экспедиторы) знают точки выгрузки и могут работать эффективнее.

Показатель расходов на доставку позволяет оценивать расходы на доставку как одного автомобиля, так и в целом за выбранный период. Если клиенты значительно удалены от поставщика, затраты на прямую доставку могут быть слишком затратны.