Конспект занятия в старшей группе: Заучивание стихотворения Плещеева «Скучная картина»

О каком времени года идет речь в стихотворении? Мне кажется, что детям будет неинтересно заучивать такую «скучную картину». От него веет безысходностью, а первое восьмистишие, в отдельности, даёт , действительно, только «Скучную картину». Почему стихотворение называется «Скучная картина»? Есть ли у вас любимый поэт, стихотворение? Итоговые вопросы по произведению: — Стихотворение какого поэта вы заучивали?

Материал к занятию: Иллюстрации осенних пейзажей на ТВпанели, карточки желтого цвета по количеству детей, текст стихотворения. Какую погоду описывает поэт? — Какое настроение было у поэта, когда он создавал это стихотворение? Вы ничего не говорите о том, читали ли вы ВСЁ стихотворение детям, или только начало. Всё стихотворение — слишком грустно и печально не только для дошколят, но даже в начальной школе. Его осознать может только старшеклассник.

Бесплатная помощь с домашними заданиями

Неужели, нет ничего более яркого для детей для заучивания стихотворения об ОСЕНИ? На занятии можно было сравнить разные оттенки Осени и назвать тему по-другому. И поговорим мы об Алексее Николаевиче Плещееве. Большинство вопросов получают ответ в течение 10 минут ;) Войди и попробуй добавить свой вопрос.

Сегодня мы познакомимся ещё с одним стихотворением А. С. Пушкина “Унылая пора! Очей очарованье!”

Какие знания мы должны получить на сегодняшнем уроке? (Научиться анализировать стихотворение. Откроем учебник на с. 70-й, прочитаем стихотворение и более пристально рассмотрим созданные автором лирические образы. Посмотрите, на 71-й странице вам даны репродукции картин таких художников, как Василий Поленов и Исаак Левитан.

И нам, как и Пушкину, как и художникам, нравится смотреть на эти с каждым днём меняющиеся картины

Собрались все дети в круг. Я — твой друг и ты — мой друг! Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. О каком времени года пишет поэт? — Какое отношение высказывает поэт к осени? — Любите ли вы осень? Почему?

Но как вы его заучивали, на что обращали внимание — этого нет в тексте. Сегодня мы будем продолжать знакомиться с русскими поэтами. Послушайте немного о его жизни. Алексей Николаевич Плещеев жил около 200 лет назад (1825-1893). Плещеев – представитель родовитого русского дворянства.

Но, так же, как и Лермонтова, его ждала не блестящая армейская карьера, а совсем другая жизнь. Он был приговорен к смертной казни за участие в революционном кружке. Из ссылки он вернулся только через 10 лет. Стихи Плещеева отличаются необыкновенной красотой и изяществом. Он очень любил русскую природу и посвятил ей немало произведений. Кроме стихов, Плещеев писал рассказы и повести.

Зачитайте строки, где автор выражает свои чувства, т. е. что он любит. (Ученик читает всё стихотворение.) – То есть нам пришлось прочитать всё стихотворение

Писателям и поэтам, писавшим для детей, он говорил так: «Помните, что маленькие читатели – будущие строители жизни русской. Александр Сергеевич Пушкин — выдающийся поэт XIX века. Его перу принадлежит бесчисленное множество действительно бессмертных произведений, пополнивших сокровищницу мировой литературы. О чем пишет Пушкин в своих произведениях? Но сердце автора безраздельно принадлежит осени. Он с большим мастерством описывает красоту родных просторов, казалось бы, таких простых и однообразных.

Какое настроение у вас при прослушивании стихотворения? Стихотворение, посвященное «унылой поре», относится к пейзажной лирике Пушкина. Давайте рассмотрим картины русских художников, которые также как и Пушкин восхищаются осенью.