Методическая разработка по литературе (7 класс) по теме: Урок-ситуация по повести В

Полева Елена Александровна, Мячина Екатерина Игоревна Образ центральной героини в повести В. К. Железникова «Чучело» // Вестник ТГПУ. 2015. №6 (159) С.208-214.

Чучело. Повесть о девочке-шестикласснице, Ленке Бессольцевой, которая попала в трудное положение — одноклассники объявили ей бойкот. В начале урока вместе с учащимися учитель формулирует проблему. Повесть вписывается в контекст исканий нравственного идеала и в русской классической прозе, и современной Железникову литературе.

Наверное, каждому человеку в жизни приходится хотя бы раз столкнуться с жестокостью. Дети часто убеждены в том, что жестокость присуща только взрослым. Урок-ситуация вновь осмысляется в технологии коллективно-индивидуальной мыследеятельности («Модель саморазвития личности» доктора пед.наук, профессора К.Я.Вазиной).

Автор показывает конфликт между личностью Лены Бессольцевой и группой шестиклассников, которые дали ей прозвище «чучело» с первого момента появления в классе. Когда Лену обвинили в предательстве и объявили бойкот, ей пришлось перенести унижения, оскорбления, травлю, преследования одноклассников.

Рыжий пишет на доске: «Прости нас, Чучело!». Урок построен в форме проблемной ситуации. Или помоги другим с ответом! В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей. Главная идея и проблемаработы: Названия произведений предполагают, что одна повесть является продолжением, однакоя заметила, что произведения имеют и различия. Общность же данных произведений доказывает, что проблема сохранения духовного начала актуальна в любое время. Автор раскрывает одну и ту же проблему на примере разных исторических отрезков.

Кроме того,вопрос их сопоставления не поднимался в литературоведении. Железников Владимир Карповичродился в 1925, в семье пограничника.Из-за этого он все детство часто переезжалс места на место исобирался стать военным. Детский писатель был широко образованным и многогранным человеком. Первая его книга, «Разноцветная история», вышла в 1960 году. Как кинодраматург писательдебютировал также в 1960 году, когда был создансценарий фильма «Серебряные трубы».

Книги Владимира Карповича Железникова переведены на многие языки мира. Они посвящены отношениям между людьми, проблемам взросления, детству, отрочеству. Явным лидером в классеявляетсяЖелезная Кнопка. Сами не знаете,что хотите», и причину этого выделения она осознает лишь в самом конце, в момент прощанияс Бессольцевой. В ней есть внутренняя сила, позволяющая противостоятьлжи и сохранить духовное начало.

Постепенно Лена обнаруживает в нем и внутреннюю красоту. В отличие от всех персонажей Ленка оказывается сильной личностью: ничто не способно толкнуть ее на предательство. Она находит в себе силы пережить все обиды и измены, не озлобившись — это говорит о ее скрытом героизме. Название второй повести – «Чучело – 2, или игра мотыльков» — предполагает связь с «Чучелом».

Исходя из этого, следует отметить, что Зойка лишь отчасти схожа с Леной и не является главной героиней повести. Родители и учителя!» Директору крикнул – из-за этого пришлось переходить в другую школу». В нем есть положительное начало: он старается быть честным. Костя демонстрирует свое неприятие окружающих, не принимая их чувств и мыслей.В своем поступке — угоне машины он не видит ничего особенного: «Ну и что? Подумаешь… Угнал машину.

Текст научной работына тему «Образ центральной героини в повести В. К. Железникова «Чучело»». Научная статья по специальности «Литература. Литературоведение. Устное народное творчество»

Одна из причин такого поведения кроется в воспитании. Именнок ней относится понятие «мотылек», вынесенное в название книги, тем самым определяя степень ее вины.К сыну она относилась с любовью, но слишком баловала, исполняя все желания. Именно поэтому Костя стал уверенным в том, что он – лучший. Нравственная перестройка происходит в Костев тюрьме. Что касается образов Глазастой и Ромашки, то следует отметить, что они полностью сопоставимы с образами Мироновой и Шмаковой.

Урок-конференция по литературе “Добро должно быть с кулаками!?”по повести В. Железнякова “Чучело”, 7 класс

Эти герои смогли понять, что главное для человека – несмотря ни на что, сохранять в себе мужество и веру в себя и ближних; что жить следует не для себя,а для других. В ней присутствует моральная основа, которая определяет все ее действия. Нравственное начало Зойки не так устойчиво, и автор не показываетэволюции Зойки, поэтому нельзя сказать, что она – главная героиня повести.

Работу с этими повестями можно продолжить дальше: более детально рассмотреть проблематику произведения, роль остальных персонажей. Возможна работа с произведениями в психологическом направлении: конфликт личности и толпы, взаимодействие разных поколений также заслуживают рассмотрения.

В. Железников. Большинство вопросов получают ответ в течение 10 минут ;) Войди и попробуй добавить свой вопрос. При решении поставленных в работе задачбыл проведен сопоставительный анализ двух повестей Владимира Железникова, «Чучело» и «Чучело – 2, или игра мотыльков». Образ Бессольцевойменяется на протяжении повести, он развивается. Но писатель и в этой повести утверждает победу человеческих достоинств. Этим объясняется наше обращение к описанию жизни и творчества В.К.Железникова.