Направление «Время»

Тема «Потерянное время». Прошлое и будущее ─ бессмертные стражи литературы, мне известно совсем немного произведений, где тема времени оставалась бы в стороне. ВРЕМЯ В ЛИТЕРАТУРЕ — категория поэтики художественного произведения. Время (в литературе) — основная и непременная предпосылка сюжетного развёртывания.

Русских литературоведов одно время серьёзно заботила проблема «медвежьей шубы» Чичикова. К какому времени года следовало отнести действие «Мёртвых душ», имея в виду летние пейзажи первой части, с одной стороны, и медвежью шубу героя — с другой? В романе У. Фолкнера «Особняк» время предстает как материальный предмет (враждебный), его слышат, «затаптывают…

Мир красотой спасется» — так звучала тема занятий, на которых лицеисты искали ответы на сложные во все времена вопросы: «Почему мир нужно спасать? Можно и нужно найти время для изучения творчества великого русского писателя с учащимися пятых — одиннадцатых классов без исключения.

Направление «Время»

Они мне там сказали, что вы меня знаете и за что-то в меня камнем бросили? Какая удивительная тема – «Потерянное время». Много их? Думаю, да…Потерянное время мстит за себя. Сомневаетесь? Автор, пытаясь достучаться до людей, всем сюжетом своей сказки говорит: «Не тратьте время попусту, оно назад не вернется!»)Аргумент 2 – И.А.Гончаров «Обломов». У каждого из нас есть прошлое, настоящее и будущее, и все три времени взаимосвязаны.

День приближается к концу. Обычный осенний день… А я сижу за столом и смотрю на чистый тетрадный листок… В школе задали написать сочинение на тему «Победившие время…». Согласитесь, время – это продолжительность какого-либо действия или существования чего-либо.

Время идет медленно, когда за ним следишь… Оно чувствует слежку. Возможно даже, что существует два времени: то, за которым мы следим, и то, которое нас преобразует. Счастливые люди считают время минутами, тогда как для несчастных оно тянется месяцами. И между тем человеку хочется существовать; он дорожит жизнью, он надеется на неё, на себя, на будущее… О, каких благ он ждёт от будущего!

Так, герои «Вишневого сада» Чехова погрязли в рутине минувшего. А то еще турка любила я. В гареме у него была, в Скутари. Чтобы в этом убедиться, достаточно развернуть любую страницу романов. Всякое произведение прикрепляется его автором к определённой эпохе (в историческом романе, например, точно определяемой). Вопросу об «единстве времени» в классической трагедии посвящено немало капитальных исследований. Не менее существенна роль временных дат и в «Юлии Цезаре» Шекспира.

Тот же приём воспроизведён (с немалой долей подражания Шекспиру) в «Смерти Иоанна Грозного» Алексея Толстого. Для детективного романа, например, характерны возвращения в прошлое, констатирование следствия раньше, чем объяснена породившая его причина.

«Литература. Время. Человек» (к изучению произведений Ф.М. Достоевского в средней школе)

Три скачка коня Ильи Муромца («…Первый скок скочил — на пятнадцать верст…» и т. д.) — это и метонимический образ пространства (просторов русской земли), и В. в былине. В. измеряется скачками богатырского коня, к-рые раз от разу становятся все чудесней, победоносно сжимают пространство. Богатырь как бы толкает время, движет его рывками, напряжением силы» (Д. Лихачев).

В фольклорных жанрах В. «замкнутое», но связанное переходами с другими эпохами (Д. Лихачев). Эксперименты с В. в словесном произведении очень многообразны. Известны попытки сблизить В. художественное и В. реальное. Противопоставление В. обнаруживает взаимную неполноту, недостаточность веков и форм жизни, невозможность контакта, взаимодействия между эпохами. Цикл удерживает эти две повести друг возле друга, свидетельствуя о том, что стремление писателя к полноте и целости жизни, к единому эпическому В. еще недостижимо.

В воплощении В., насыщенном жгучим политическим, мировоззренческим смыслом, находит отражение острая борьба между реализмом и модернизмом. Модернистские направления с их неверием в историю, будущее разными способами разрушают В. в произведении. Воссоздаваемые ими вне В. и пространства образы — это мир накануне катастрофы, лишенный связи, призрачный.

Декабрьское сочинение-2015. Первое направление «Время».

В. предстает во всей реальной бесконечности, «космичности» и — впервые — как близкая, подвластная человечеству величина. Жизнь сделает все остальное»,-призывал выдающийся русский писатель, философ и гуманист Х1Х века Ф.М.Достоевский. Но как сделать так, чтобы не только классный руководитель во внеурочное время проводил занятия, а чтобы это была целенаправленная работа специалиста по воспитанию вдумчивого читателя.

А наградой за этот бесконечный труд будет благодарность детей и родителей. С учащимися восьмого класса создан проект « Мотив раскаяния и прощения в романе Ф.М. Достоевского « Униженные и оскорбленные». В работе для меня главное: нельзя повторяться, пользоваться однажды найденными, но ставшими собственными штампами.

Время – это не только научное, но и философское понятие. Таков аппетит и вкус времени. На крыльях времени уносится печаль». Время — это мираж, оно сокращается в минуты счастья и растягивается в часы страданий. Не кажется ли вам странной тема сочинения «Победившие время»? Время – наше сокровище, которое мы не ценим и тратим впустую.