Нравственный идеал — Этика — Философу

ИДЕАЛ — (греч. idea образец, норма) идеальный образ, имеющий нормативный характер и определяющий способ и характер поведения, деятельности человека или социальной группы. Понятие о нравственном идеале распространяется и на все общество. Они дают юношеству нравственный идеал как жизненный ориентир.

Кроме того, понятие справедливости относится не только к человеку, оно лежит и в основе общественного идеала как представления о совершенном и наилучшем устройстве общества. Для каждого исторического времени существовал свой нравственный идеал. Это нашло отражение в философских учениях, религиозных доктринах, литературных произведениях. Аристотель видел нравственный идеал в личности, которая отрешена от мирских дел и спокойно и сосредоточено созерцает истину.

Найдено 2 определения термина НРАВСТВЕННЫЙ ИДЕАЛ

Действия в достижении этой цели представляют собой осознанный волевой акт, который человек совершает, мотивируя их настойчивым желанием подняться до уровня своего нравственного идеала. Нравственный идеал влияет на содержание моральных принципов и норм. Это исходит из характера интересов человека и сложившейся жизненной ситуации.

Классные часы о «Нравственном идеале, любви к Родине, служению Отечеству»

Общественный идеал – это образ совершенного общества, который выражает интересы определенной социальной группы, ее понятия о высшей справедливости и лучшем общественном устройстве. Достижение идеала – это конечная цель всех усилий, которое должно осуществляться высоконравственными средствами.

Религиозные этические доктрины

Особое место занимают гибридные идеалы. Один из идеалов на определенном этапе может быть господствующим, тогда как другой — оттесненным на второй план, возможно даже — формой катакомбной культуры. Гоголь гротескно изобразил палитру Н. и. большого общества в «Мертвых душах». Эта утопия ведет общество в инверсионную ловушку, что выявляется с очевидностью после начала модернизации.

Раскрывая понятие нравственного идеала, мы непременно придем к выводу о том, нет людей абсолютно совершенных

При изучении каждого Н. и., разнообразия его версий большое значение имеет выявление в нем некоторого, социокультурного ядра, дающего импульс идеалу. Этот идеал господствовал в той или иной форме на первых этапах второго глобального периода. К важнейшим Н. и. принадлежит также утилитаризм.

Нравственный идеал есть источник правильных понятий о красоте, добре и зле, дружбе и любви, уважения к старшим и Отчизне. Они представляют образцы гуманного отношения к ближнему, бескорыстия и гражданственности.

Иммануил Кант характеризовал нравственный идеал, как руководство для действий и поступков, которые сверяются с «совершенным человеком», находящимся внутри каждой личности

Именно русская литература дает возможность сохранить в сознании юношества нравственные и художественные ценности, традиционно объединяющие общество. Не менее важным является в этом смысле курс отечественной истории. В этом смысле история является учительницей жизни, воспитательницей патриотизма, гражданственности, высокого профессионализма.

Отправной точкой урока, в том числе, и классного часа всегда был ВОПРОС. И ответы на эти вопросы нужно искать, прибегая к помощи и великому опыту Православной Церкви.

Это – Христос, Богочеловек, приход которого ознаменовал начало Новой эры в истории человечества. Истинность нравственных поступков должна поверяться по отношению только к Абсолюту, а не к разнообразным, пусть даже самым гуманным, общественным идеалам.

В основании классных часов, посвященных вопросам нравственности, лежит понимание смысла человеческой жизни, без которого рассуждения о нравственности не имеют вообще никакого смысла.

Вполне понятно, что мы, воспитатели в школе, имеем общие задачи воспитания подростков, которые решаются и Православной Церковью. Стояние за Правду, самоотверженное бескорыстное служение своему народу являются наиболее характерными нравственными чертами русского православного воинства.

Нравственный идеал определяет цель нравственного самовоспитания личности. Бесспорным является один единственный ответ: нравственный идеал человека. Табу, ритуал и миф — вот те средства нормативной регуляции, которые выражают составляющие нравственного идеала.