Основы рисунка: Рисуем с натуры женское тело

Предполагается, что рисовать можно только с натуры и на пленэре? А подучиться рисовать с натуры очень бы хотелось. Мне кажется, рисовать цветы все-таки легче с натуры. Именно поэтому этот курс я поставила сейчас, чтобы можно было рисовать цветы все лето, с натуры.

Очень важна и соразмерность частей тела. Ваша ладонь приблизительно одного размера с лицом, двуглавая мышца руки — с высотой головы и большой ягодичной мышцей. Горизонтальная ось (линия разреза глаз) определяется наклоном головы вверх или низ. Она пересекается с вертикальной линией в области переносицы, образуя опорную крестовину.

Если девушка тощая, не стоит вырисовывать ей выпирающие ребра и тем более очерчивать их тенью, достаточно будет слегка обозначить их выпуклость наравне с ложбинкой между грудью. После того, как девушка заняла нужную нам позу, ее постановка на листе начинается с наметок общей массы фигуры, определения центра тяжести.

Ну и в конечном итоге снова возвращаемся к голове. Ведь, рисуя с натуры различные по размеру, цвету и форме предметы, ребёнок упражняется в построении композиций. Для того чтобы было удобнее рисовать, предмет нужно расположить перед собой на расстоянии трёх его размеров.

Но давайте вспомним, что пленэр вошел в историю живописи не столь уж давно. Рисовать на природе художники начали только в 19 веке! Да, и фотографии тогда не было, рисовали по памяти. Тем не менее, я не хочу сказать, что рисовать по фотографии можно и нужно. В этом вопросе, мне кажется, нельзя быть категоричным. Как и во многих вещах, здесь есть свои “за” и “против”. Рисуя с натуры, мы можем передать это впечатление объема, а, рисуя по фото, лишаем рисунок части “жизни”.

А тропика в поле, которую видит глаз, на фотографии просто исчезает. Фотографии можно сделать в условиях, не подходящих для пленэра. И это, я бы сказала, огромный плюс. Фотоаппарат позволяет нам запечатлевать те пейзажи, в которые художнику со своим мольбертом не попасть. И может передать это в картине. Фото способно запечатлеть мимолетную натуру. Есть моменты, когда натура просто не будет позировать художнику.

Фотография допускает эксперименты с цветом. Вы можете экспериментировать с фото, придавая ему разную насыщенность, меняя оттенки цвета, придавая при этом разное настроение мотиву. Да, это прекрасно – сидеть на полянке, слушать пение птичек, сливаясь воедино с природой.

И не важно, что картина на пленэре в 90% случаев – лишь подсобный материал, который, возможно, никогда не станет картиной, но зато какой приятный процесс! Ну, это уже слабый плюс по сравнению с аргументом выше. Просто в дополнение к этюду, написанному на пленэре, фотография станет хорошим дополнением. Лучше сделать несколько фотографий и общего плана пейзажа, и отдельных его деталей.

Как видите, у фотографии, как источника для картины, есть немало плюсов. Ведь важно не как ты рисуешь, а что получаешь в результате. Я только начала учиться рисовать вместе с вашим курсом по акварели. Мне еще трудно подбирать цвета, а на фото он уже есть, а у меня таких красок нет((( Так что я за натуру по возможности.

Я совсем не умею рисовать, но когда я скопировала с картинки цветок и котиков с другими животными, я стала продолжать учиться. Мне повезло, что познакомилась с замечательными учителями : Татьяной и Мариной. Я не считаю себя художником, я только учусь. Но у меня с фотографией сложились следующие отношения.

Рисование по фотографиям,

Ведь действительно невозможно побывать везде и сфотографировать все. Вот скоро начнется курс рисования цветов. Рисовать надо по-всякому. С натуры, несомненно, предпочтительнее: видишь объект рисования в объёме, фотографии часто искажают цвета, тоновые нюансы невозможно увидеть. Натура-это конечно как бы “вкуснее и ароматней”. Но фотография временами как подсказка или тезисы для лектора, когда нет возможности писать с натуры сколько хотелось бы по времени.

Пропорции, пропорции и еще раз пропорции

Конечно с натуры рисовать лучше, объем чувствуется, но не всегда мы можем найти ту самую живую натуру, которую хочется нарисовать, а вот с фотографии всегда пожалуйста. Все таки думаю, должно присутствовать и то и другое! Я только начинаю рисовать, причем начала после местного мастер-класса, где мне именно показали как рисовать с фото. Учитывая, что я впервые взяла кисть лет этак за 25, успех был колоссальный. Сейчас я жду возможности выезда на природу, хотя весна-лето настанет только месяца через 2, хочу попробовать с натуры, но думаю будет очень сложно.

Не вопрос – с чего писать…главное писать, быть в процессе, можно с одной фотографии написать три работы или с пяти фото-один рисунок. Просто не надо соревноваться с фотоаппаратом в передаче деталей-проиграете…Фото-это информация к размышлению, напоминалка. Марина, добрый день! А я благодаря фотографии начала рисовать. Марина, добрый день. Я согласна с вами, что надо писать и на пленэре, и пробовать делать композиции, используя фото. Но все-таки на природе получаешь больше удовольствия!

Создай свой шедевр

Конечно, рисовать только по фото я бы не стала, с натуры лучше, а фото очень хороший вспомогательный материал, особенно если создаешь картину в стиле, например, фэнтези, сказки, для иллюстрации. Не получаю удовлетворения от простого рисования по фото, например задумал нарисовать девушку сидящую на качелях, есть фото в интернете.

Попробуем нарисовать с натуры коробку. А еще рисование с натуры развивает объемно-пространственное и образное мышление. Но не стоит застревать на этом этапе. Лучше рисовать с натуры и по фотографии одновременно, чтобы иметь возможность понять, как и что видит глаз на натуре. Совершенно согласна, я не могу писать просто что-то с натуры.