Предварительный просмотр:

Разыгрывание ситуаций. 2 группа: “Горький апельсин”. Разыгрывание ситуаций, обсуждение другими группами. Ответы детей) Верно, о доброте. На столах конверты, в которых карточки для каждого участника команды (описание ситуации). Дети распределяют роли, разыгрывают ситуацию (звучит музыка, дети готовятся). Учитель: В народе всегда относились к доброте по-особому. Вы знаете их? (Ответы детей) Мы с вами постараемся сейчас вспомнить некоторые из них. У вас на столах лежат конверты с разрезанными пословицами о доброте.

Цель: воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка. В каждой команде вы должны выбрать капитана. Одному было 62 года, другому – 10 лет. У первого было в руках 5 предметов: портфель, 3 книжки и 1 большой свёрток.

Я вижу, ты хорошо знаешь сложение и вычитание, — сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книжку. Учитель: Ребята, у меня в руках яблоко. Ответы детей: наверное, нет). А когда она выглядит по-другому? Ответы детей: когда мы совершаем плохие поступки). Ответы детей) Как нам быть теперь? Ответы детей: назвать хорошие слова и забыть плохие). Ответы детей: говорить больше добрых слов, совершать больше добрых поступков).

Добрые поступки, которые совершили в природе, запишите на красных листочках. Ребята, добрый день! Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и с хорошим настроением присаживайтесь. Капитаны подойдут ко мне для того, чтобы определиться с названиями наших команд.

Предварительный просмотр:

На чём мы отправимся в наше путешествие? Недаром говорят: “Доброе слово и кошке приятно”. Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с пониманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки. Я и тебя угощал… А вот и не отгадал. Да он невкусный, горький и кислый. Говорю тебе – он поганый, – и соскочила с лавочки. И в этот самый момент апельсин выскользнул у нее из рук и упал. Девочка ойкнула и заплакала.

Учитель: Ребята, добрый день! Начинаем наше занятие. Да сказок у меня целая полка. А салфеток – двадцать штук, и не самодельных, а китайских. А как надо было поступить? Учитель: Посмотрите, ребята, что случилось с нашей планетой? Есть одна планета – сад В этом космосе холодном. Учитель: Ребята, давайте с вами посадим дерево добрых поступков. Скажите, какие добрые поступки вы совершили в классе? Мы прикрепим наши листочки на веточки, и у нас получится дерево добрых поступков (дети записывают добрые дела, прикрепляют листочки к дереву под музыку).

Путь к доброте — нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым — трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

Учитель: Как вы понимаете название вашей команды

Пословицы о добре (составление пословиц, их озвучивание). А какие волшебные слова вы знаете? Давайте попробуем его найти. На пути нас ждут препятствия, мы постараемся их преодолеть. Вы должны их собрать, прочитать, объяснить смысл этой пословицы, представить её нам. Задание понятно? Однако есть правила, которые ты ещё не усвоил.

Собираясь на день рождения к своей однокласснице Яне, ребята приготовили подарки

Учитель: Вы послушали песню. О чём она? (О добре, о друзьях…) Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? Давайте договоримся, что когда идём по дороге – топаем ногами; по мосту – стучим по груди; по лугу – трём ладони, а по болоту – руки в замок. Договорились?

Учитель: Посмотрите, что у нас с вами получилась

А мне дашь попробовать? Учитель: Права ли Маша? Что она забыла? А где подарки? Только ничего не трогайте, к стенам не притрагивайтесь – еще запачкаете. Когда Мальвина отвернулась, он схватил кофейник, выпил какао из носика и пролил на скатерть. Давайте представим, что это не яблоко, а наша планета Земля. Посмотрите, какая она красивая, гладкая, светлая.

А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. Нам сегодня понадобятся: хорошее настроение, внимание, память, смелость. Молодцы! Много волшебных слов вы знаете.

Чтобы было нам с вами легче общаться, мы объединились в команды. А как вы понимаете это слово? (Что-то хорошее, светлое) Доброта – это чуткость, отзывчивость, хорошее отношение ко всему вокруг.