Романтизм в музыке и живописи

Большинство вопросов получают ответ в течение 10 минут ;) Войди и попробуй добавить свой вопрос. Романтизм как метод и направление в художественной культуре был явлением сложным и противоречивым. Художественный стиль и направление в европейской литературе и искусстве XVII—нач.

РОМАНТИЗМ (франц. Мучительный разлад идеала и социальной действительности — основа романтического мировосприятия и искусства. Теоретические основы романтизма сформировали Ф. и А. Шлегели и Ф. Шеллинг. В борьбе и смене направлений наиболее отчетливо выражаются закономерности литературного процесса. Обозначает совокупность творческих личностей, для которых характерна идейно-художественная близость и программно-эстетическое единство.

Романтизм в музыке и живописи

XIX веков. Название образовано от латинского «classicus» — образцовый. Русский классицизм зародился во второй четверти XVIII века в творчестве зачинателей новой русской литературы — А. Д. Кантемира, В. К. Тредиаковского и М. В. Ломоносова.

Условием формирования идеальной личности считал не «разумное переустройство мира», а высвобождение и совершенствование «естественных чувств». В России представителями сентиментализма являлись: М. Н. Муравьев, Н. М. Карамзин (наиб, известное произв. Бедная Лиза»), И. И. Дмитриев, В. В. Капнист, Н. А. Львов, молодой В. А. Жуковский. Излюбленные жанры сентименталистов— элегия, послание, эпистолярный роман (роман в письмах), путевые заметки, дневники и другие виды прозы, в которых преобладают исповедальные мотивы.

В XVIII веке романтическим именовалось все фантастическое, необычное, странное, встречающееся лишь в книгах, а не в действительности. На рубеже XVIII и XIX вв. «романтизмом» начинает именоваться новое литературное направление. Вера во всемогущество духа человека, в его способность к обновлению.

Черты романтизма…

В центре романтического произведения всегда стоит сильная, исключительная личность, противостоящая обществу, его законам или морально-нравственным нормам. Именно поэтому у романтиков так часто возникают в качестве места действия экзотические страны и их природа (Восток).

Литературные направления и течения

Романтики первыми обращают пристальное внимание на творческое наследие народа, ва его национально-культурные и исторические особенности. Романтики, абсолютизируя творческую свободу художника, отрицали рационалистическую регламентацию в искусстве, что, впрочем, не мешало им провозглашать свои собственные, романтические каноны.

Более ярко выраженная социальная направленность русского романтизма. Очень важным для самоопределения русского романтизма было развитие баллады (напр., в творчестве В. А. Жуковского). В России натурализм не получил широкого распространения, он сыграл лишь определенную роль на начальном этапе развития русского реализма.

Ответы и объяснения

Познание действительности идет при помощи образов, создаваемых посредством типизации фактов действительности («типические характеры в типической обстановке»). Типизация характеров в реализме осуществляется через «правдивость деталей» в «конкретностях» условий бытия персонажей. Философское основание этому — гностицизм, вера в познаваемость и адекватное отражение окружающего мира, в отличие, например, от романтизма.

В русской литературе это особо отчетливо отобразилось в произведениях А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова (южные поэмы Пушкина и «Герой нашего времени» Лермонтова). Обостренный социально-критический пафос — одна из основных отличительных черт русского реализма — напр., «Ревизор», «Мертвые души» Н. В. Гоголя, деятельность писателей «натуральной школы».

Изображение исключительного характера в исключительных обстоятельствах, сильной, бунтарской личности, непримиримой с миром. Это человек не только свободен духом, но еще особенный и необычный. Культ чувств, природы и естественного состояния человека. Отрицание рационализма, культа разума и упорядоченности. Существование «двух миров»: мира идеала, мечты и мира действительности.

Это приводит художников-романтиков в настроение отчаяния и безнадежности, «мировой скорби». Обращение к народным сюжетам, фольклору, заинтересованность в историческом прошлом, поиски исторического сознания. В литературе и живописи становятся популярны развернутые описания экзотической природы, бурных стихий, а также образы «естественных» людей, «не испорченных» цивилизацией.

Он привел к возникновению и утверждению новых литературных жанров — песенной баллады, основанной на фольклоре, лирической песни, романсов, исторических романов. В отличие от классицизма, утверждавшего нерушимость государственных устоев и служение общественным интересам, новое направление выразило стремление к личной свободе, независимости от социума. Романтизм привнес много нового во все сферы художественной деятельности.

Русские литераторы-романтики

Новым героем становится сильная личность, переживающая несоответствие внутренних устремлений и требований общества. Самостоятельным персонажем выступает и природа. Появляются произведения, освещающие героическое прошлое, изображающие героев, жертвующих жизнью ради высоких целей. Легенды и предания позволили уйти от обыденности в мир фантастики, символов.

В русском романтизме получают особенное развитие такие жанры, как элегия, идиллия. Поэтому я и выбрала для исследования тему “Романтизм как направление в искусстве”. В русском реализме некоторые выделяют «психологическое» и «социологическое» течение. Черты романтизма проявляются в творчестве В. Жуковского и получают развитие у Баратынского, Рылеева, Кюхельбекера, Пушкина («Евгений Онегин»), Тютчева. Черты реализма отмечаются в древнем и средневековом фольклоре, античной литературе.