Смотреть что такое «Готовность к школе» в других словарях:

Психологическая готовность ребенка к школьному обучению — это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства. Содержание этого вида готовности определяется системой тре­бований, которые школа предъявляет к ребенку.

Безусловно важно, чтобы ребенок пошел в школу физически подго­товленным. Необходима особая психологическая готовность к новым условиям жизне­деятельности. Связаны они с изменением социальной позиции ребенка в обществе, а также со спецификой учебной дея­тельности в младшем школьном возрасте. Ему уже недостаточно лишь в игре приобщаться к жизни взрослых.

Еще хуже, если дети не хотят идти в школу. И хотя число таких детей невелико, они вызывают особую тревогу. Можно понять боязнь и тревогу этих детей, связанную с предстоящим обучением. Родители должны способствовать и формированию у детей таких лич­ностных качеств, которые помогли бы им войти в контакт с одноклассниками в школе, с учителем. И труд превращается в праздник для ребенка. Значительно изменяется к 6 годам степень произвольности движений ребенка.

Смотреть что такое «Готовность к школе» в других словарях:

Требуется время, прежде чем требования к ребенку со стороны взрослого, его программа (дать .знания впрок, для будущего) превратятся в собственную программу ребенка. Дети буквально купаются в потоке информации, как губка, впитывают новые слова и новые выражения.

Они выполняют специфи­ческие функции в общем процессе умственного развития детей не только до­школьного, но и школьного возраста. В дошкольные годы ребенок должен быть подготовлен к ведущей в млад­шем школьном возрасте деятельности — учебной. Важное значение при этом будет иметь формирование у ребенка умений, требуемых в этой деятельности. Это не просто для детей, не всем и не сразу удается. Познавательная потребность ярко выражена у большинства детей в 6-7-лет­нем возрасте.

Почему снятся ушедшие из жизни люди?

Бессмысленно объяснять ребенку, что без знаний нельзя стать ни матросом, ни поваром, что все должны учиться и т. п. Стремление к знаниям от этого не появится. Если своим вниманием вы поддерживаете интерес к познанию, то он будет развиваться, крепнуть. К сожалению, иногда родители, вместо того чтобы поддержать детскую любозна­тельность, отмахиваются от надоевших вопросов.

Популярные статьи сайта из раздела «Сонник»

В это понятие входит как запас знаний и представлений ребенка об окружающем, так и сформированность его мыслительных навыков. Однако главное — это, пожалуй, то, как ребенок ориентирован в окружающем и как он осмысляет полученные им сведения. Беседа с ребенком об окружающем не должна быть слишком сложной, длинной и утомительной. В частности, это можно обнаружить, когда дети смотрят фильмы для взрослых.

Формирование личности ребенка, его характера, навыков общения со сверстницами и взрослыми — все это чрезвычайно важно для его будущего для успешного обучения. Этот общеразвивающий эффект игры скажется и в школе, и позднее — когда ребенок станет взрослым человеком.

Младший школьный возраст имеет свои внутренние закономерности психического развития, и их нарушение может привести к непоправимым в дальнейшем ошибкам. Поэтому, наряду с игрой, почетное место в подготовке ребенка к школе занимают рисование, лепка, аппликация, конструирование. В результате развиваются и сами представления ребенка об изображаемых объектах.

Если приснился плохой сон…

К сожалению, лишь немногие родители задумываются над тем, что ри­сование и конструирование — первая продуктивная деятельность ребенка. У детей же до поры до времени такой деятельности нет. И вот она появляется.

Ребенок приучается к то­му, что сначала надо создать замысел постройки, затем найти нужные строи­тельные детали, спланировать последовательность возведения разных частей сооружения. Лишь после этого можно переходить к .процессу строительства. Надо побудить его к самостоятельному поиску средств для передачи в изображении особенностей объекта. Даже горя желанием подготовить своего ребенка к школе, родители не­редко сталкиваются с трудностями.

Брак по расчету: возможно ли счастье?

Школьная готовность (зрелость) облегчает ребенку учебную деятельность, обеспечивает успех, быстрое привыкание к новым условиям. Подготовка детей к школе — задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка. К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Формирование внутренней позиции школьника.Чтобы ребенок успешно учился он, прежде всего, должен стремиться к новой школьной жизни, к «серьезным» занятиям, «ответственным» поручениям.

Что вам сегодня приснилось?

Стремление ребенка занять новое социальное по­ложение ведет к образованию его внутренней позиции. Л.И.Божович характеризует это как центральное личностное новообразование, характеризующее личность ребенка в це­лом. И это значит, что ребенок психоло­гически перешел в новый возрастной период своего развития — младший школьный воз­раст. Интеллектуальная готовность предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний.

Конкретное содержание психоло­гической готовности не является стабильным — оно изменяется, обогащается. И это стремление естественно, оно связано с новыми моментами в развитии старшего дошколь­ника. Такие первоклассники ведут, себя в школе, как говорится, по-детски, учатся очень неровно. Но если его нет и дети должны выполнять учебное задание из чувства долга и ответственности, то такой первоклассник делает его небрежно, наспех, ему трудно достичь нужного результата.

Нет, не хочу в школу, там двойки ставят, дома ругать будут», «Хочу, но боюсь», «Не хочу в школу там программа трудная и играть будет некогда». Ведь его ждет напряженный труд, от него понадобится умение делать не только то, что ему хочется, но и то, что от него потребует учитель, школьный режим, программа.

Правда, выделяемые цели еще не всегда достаточно устойчивы и осознанны; удержание цели в значительной степени. Все исследователи развития воли у детей отмечают, что в дошкольном возрасте цель успешнее достигается в игровой ситуации.

Волевая готовность ребенка к школе. Серьезного внимания требует формирование и волевой готовности будущего первоклассника. Готовность к школе нередко называют школьной зрелостью, что выступает личностным качеством. ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ — комплексное понятие, в состав к рого входят личностная и интеллектуальная готовность, а также достаточный уровень развития зрительно моторной координации.