Тема и идея комедии

В комедии «Реви­зор» фактически положительных героев нет. Их нет даже вне сцены и вне сюжета. В провин­ции также некий господин, выдав себя за ревизора, обобрал весь город. Были и другие подобные истории, о которых рассказывают современники Гоголя. Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор» была принята неоднозначно. Календарь событий в мире российской благотворительности и филантропии. В 1835 году Гоголь начал сочинять комедию «Ревизор», сюжет которой подсказал ему Пушкин.

В начале 1936 года состоялась премьера пьесы в Москве и Петербурге. Однако Гоголь продолжал вносить коррективы в текст произведения вплоть до 1842 года, когда была завершена окончательная редакция.

Постановки в Российской Федерации

Гоголь впервые создал социальную комедию без любовной линии. Ухаживания Хлестакова за Анной Андреевной и Марией Антоновной скорее пародия на высокие чувства. В комедии нет также ни одного положительного персонажа.

Над чем смеялся Гоголь. О духовном смысле комедии «Ревизор»

Чиновники обманываются сами и втягивают мнимого ревизора в это действо. Сюжет комедии построен по замкнутому принципу: пьеса начинается с новости о приезде ревизора и заканчивается таким же сообщением. Новаторство Гоголя проявилось и в том, что в комедии нет второстепенных сюжетных линий. Все действующие лица завязаны в одном динамичном конфликте.

Необычна для пьесы и сила сюжета, его пружина. Это страх. В России XIX века ревизию проводили чиновники высокого ранга. Поэтому приезд «ревизора» и вызвал в уездном городке такую панику.

Государственные служащие всех рангов воспринимаются как единый организм, поскольку близки в своем стремлении к стяжательству, уверены в безнаказанности и правильности своих действий. В городе судью считают «вольнодумцем», так как он прочитал несколько книг и говорит всегда высокопарно, хотя и совершенные глупости.

Для него вся жизнь – интересные сюжеты из писем. Особенно понравившиеся корреспонденции почтмейстер даже оставляет у себя и перечитывает. Для усиления эффекта Гоголь делает их похожими внешне и дает одинаковые имена, даже фамилии персонажей отличаются всего одной буквой. Таким образом, им удается оказаться в центре внимания и почувствовать свою значимость. Конечно, не раз читаемая в школе, пьеса “Ревизор” отложилась в голове, как лёг кая комедия, с несложным сюжетом, но необычными перипетиями, происходя щими вокруг мнимого ревизора.

Рука дрожит написать тем временем комедию. Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя. Ибо кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале. Ревизор» — лучшая русская комедия. Но, с другой стороны, трудно и создать настоящий гоголевский спектакль, заставить сидящих в зале смеяться горьким гоголевским смехом.

Так, граф Федор Иванович Толстой (по прозванию Американец) говорил в многолюдном собрании, что Гоголь — «враг России и что его следует в кандалах отправить в Сибирь». Созданная на основе глубочайшего проникновения в сущность общественных явлений, комедия «Ревизор» сыграла немаловажную роль в развитии общественного самосознания. Близкий друг Гоголя, Аксаков, писал, что «современная русская жизнь не дает материала для комедии». Ревизор» — одна из самых известных комедий в русской литературе.

Инфоблаго.ru» информационный центр. Миссия, структура и услуги информационного центра. Сделайте милость, дайте сюжет, духом будет комедия из пяти актов, и кля­нусь, будет смешнее чёрта. Ради Бога. Ум и желудок мой оба голо­дают». В ответ на просьбу Гоголя Пушкин рассказал ему историю о мнимом ревизоре, о забавной ошибке, которая повлекла за собой самые неожиданные последствия.

Борьба властей с сатирической направленностью пьесы

Известно, что в Бессарабии приняли за ревизора издателя журнала «Отечественные записки» Свиньина. Итак, на основе истории, рассказанной Пушкиным, Гоголь соз­дал свою комедию «Ревизор». В январе 1836 г. Гоголь читал комедию на вечере у В.А. Жуков­ского в присутствии А.С. Пушкина, П.А. Вяземского и других. 19 ап­реля 1836 года комедия была поставлена на сцене Александрийско­го театра в Петербурге.

Большин­ство же не поняло комедии и отнеслось к ней враждебно. Гоголь в письме к знаменитому актеру Щепкину. Плохая игра актеров и всеобщее непонимание толкают пи­сателя к мысли уехать за границу, в Италию. В «Ревизоре» присутствуют юмор и сатира, что делает его са­тирической комедией.

Смех, которым сме­ется Гоголь в своей комедии, достигает необыкновенной силы и по­лучает важное значение. В начале XIX века в русской литературе, наряду с романтизмом, начинает развиваться реализм — направление в литературе и искус­стве, стремящееся к изображению действительности.

Гоголь собрал в провинциальном городе все общественные недостатки, показал социальный уклад от мелкого чиновника до городничего. Гоголь смог пол­но и, самое главное, правдиво изобразить не только чиновников, помещиков, но и простой народ… Разоблачение отрицательных героев дано в комедии не через положительного героя (такового нет в пьесе), а через действие, по­ступки, диалоги.

Только смехом поражается здесь по­рок», — писал Н.В. Гоголь. Главное действие пьесы разворачивается вокруг одного события — в уездный город N едет ревизор из Петер­бурга, причём едет он инкогнито. Вот не было заботы, так подай!», и они начинают суетиться, пряча свои «грехи» к приезду проверяющего. Особенно старается городничий — он спешит прикрыть особенно большие «дыры и прорехи» в своей деятельности.

Художественные особенности

Хлестаков ветрен, легкомыслен, «несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове», и сама возможность принять его за ре­визора — абсурд. Белинский выделил в комедии два конфликта: внешний — между чиновничеством и мнимым ревизором, и внутренний — между самодержавно-бюрократическим аппаратом и широкими слоями населения.

В 1835 году Гоголь приступает к работе над своим главным тру­дом — «Мертвыми душами». В комедии «Ревизор» поднимаются темы как социальные, так и нравственные. Обзоры, исследования и пресс-релизы. Именно в этом и заключается своеобразие интри­ги комедии «Ревизор».