Все было не напрасно

Я уважаю выбор твоей души, каким быть и что делать. И я бесконечно благодарю тебя за то, что ты взял на себя такую миссию, быть моим учителем. Еще я вижу тебя и принимаю таким, какой ты есть. Я принимаю все ситуации в твоей жизни, которые влияли на тебя, которые сделали тебя таким. Я их принимаю.

Пусть есть какой-то предикат, то есть утверждение, содержащее параметр. То есть, абстрактно: надо задать множество – перечисляются его элементы: «Семья состоит из Васи, мамы, папы И сестры». Между последним и предпоследним в перечислении ставится «И». Задать множество – это указать всё, что ему принадлежит. Уж лучше «Нет И совести, И чести». Что большая часть вариантов будет с дурным «ни» в конце – сомневаться не приходится.

Автор этих строк с забавной фанаберией (сама же – редактор!) отправила меня к словарю, где, понятное дело, есть «ни шатко, ни валко», но уж никак не «и ни шатко, и ни валко». В обороте «ни шатко, ни валко» есть внутренняя глупость: буквально «шатко» — это «шатаясь», «валко» — это «заваливаясь». Ещё одна возможность путаницы – это выражения опасения типа «Как бы не было хуже/худо».

По смыслу – практически одно и то же. Первый вариант – усекновение предложения «Нет чего-то такого, к чему мы могли бы это приложить». Вспомним, хотя бы, Евгения Мартынова с «Где б я НЕ был, ты всегда, всегда со мною». И куда, спрашивается, Андрей Дементьев смотрел? Хотя, более изящно это можно было бы сформулировать так: «Кого бы ни пропустили, а подумать придётся».

Должен был в нём прозвучать старый шлягер, записанный заново. Пример: «Нельзя ни есть, ни пить». Тут ошибки случаются очень редко. Снабжённые НИ варианты соединять союзом «И» нежелательно. Примеры: «А мы тут ни при чём», «Нельзя есть ничего», «Нет тут никого», «Нигде его не встретили». В этих двух конструкциях возможно присутствие или отсутствие той части, которая несёт отрицание.

Соблазнительно считать, что это – результат очевидного сокращения предложений: было «Нет ничего», осталось просто «Ничего». Пример: «А был это никакой не Петров, а Сидоров». Плюс конфликт между обобщённым отрицанием и утверждением: уж если есть пара НИ-НИ, то значит ничего мне не дорого, однако же оказывается, что что-то всё-таки дорого.

У меня было ощущение как мне повезло: привлекательный, покладистый, интересный. Даже первое слово нашей дочери было «цветы». Ты старался, что-то делал, предпринимал, чтобы у нас был достаток и чтобы мы могли жить достойно по тем меркам, которые мы себе представляли.

Подписи к слайдам:

Учила долго и беспощадно. Я была плохой ученицей. Много раз оставалась на второй год и больше, а уроки, тем временем, становились все жестче и жестче. Мои уши не слышали, а глаза не видели о чем, о чем же мне говорит все то, что со мной происходит. А мой мозг не хотел осознавать и извлекать уроки. Он только кричал, но теперь уже от отчаяния и раздирающей душевной боли «БОЖЕ, ДА ЗА ЧТО МНЕ ВСЕ ЭТО?!».

Три дня все поиски по нем Напрасны были, но потом Его в степи без чувств нашли И вновь в обитель принесли

Я делала «все» что могла на тот момент, чтобы исправить ситуацию, но события в нашей жизни показывали, что урок не пройден. Мои действия были направлены чтобы подстроиться, приспособиться, а ожидания что когда- нибудь ты меня оценишь по-достоинству и исправишься.

Еще есть над чем трудиться

Теперь у меня есть выбор. Оставаться там где я была или идти новым путем. Я выбираю жить по-новому. 3. Рекомендую ее тебе: гувернантка опытная и (ПРИ)ТОМ неприхотливая, (ПО)ЭТОМУ выгодна для тебя во всех отношениях. Немного лет тому назад, Там, где, сливаяся, шумят, Обнявшись, будто две сестры, Струи Арагвы и Куры, Был монастырь. Он страшно бледен был и худ И слаб, как будто долгий труд, Болезнь иль голод испытал. Все лучше перед кем-нибудь Словами облегчить мне грудь; Но людям я не делал зла, И потому мои дела Немного пользы вам узнать, А душу можно ль рассказать?

И думы их я угадал: Мне было свыше то дано! Простерты в воздухе давно Объятья каменные их, И жаждут встречи каждый миг; Но дни бегут, бегут года — Им не сойтиться никогда! И вспомнил я наш мирный дом И пред вечерним очагом Рассказы долгие о том, Как жили люди прежних дней, Когда был мир еще пышней. Бежал я долго — где, куда? Не знаю! ни одна звезда Не озаряла трудный путь. Мне было весело вдохнуть В мою измученную грудь Ночную свежесть тех лесов, И только!

К великому сожалению, очень большой процент носителей русского языка плохо разделяет НЕ и НИ, хотя их функции давно разошлись. Спешу заверить, что неполное понимание того, что написано ниже – не повод впадать в уныние. Короче: про то, что обозначает этот параметр, что-то сказано. Не подумайте плохого: здесь X – это «икс». Пусть по контексту параметр X черпает значения из некоторого множества, например, {мама, папа, сестра}.

С точки зрения стиля эти две эквивалентные формулировки невкусные. В первом варианте с ЛИБО не участвует НИ. Не играет роли, что в третьем варианте не упомянута сестра: формой предложения обозначена общность – никого, так никого. Это важно для дальнейшего разговора. Теперь поговорим о роли соединительных союзов, в первую очередь, «И». Его функция – обозначать перечисление. Не больше и не меньше. Если надо указывать что-то большее, то это не множество.

Вот конфликт контекстов и рождает внутренний протест. Я много раз призывал местных рифмоплётов отказаться от фраз типа «Ни совести нет И ни чести». Теперь моя совесть чиста. Но всё-таки необходимо сделать оговорку.

Слух обо мне пройдет по всей Руси великой, И назовет меня всяк сущий в ней язык, И гордый внук славян, и финн, и ныне дикий Тунгус, и друг степей калмык. При таком употреблении союз И обозначает общность. Покойный поэт хорошо чувствовал язык и поставил «не». Естественен вопрос, а как там с аналогичной строчкой Интернационала. Ну что же, нашёлся хороший с «не», обозначенный как «Полная версия в переводе Я.Коца».

Я прощаю тебя за всю невыносимую боль, которую я испытывала во время прохождения моих уроков. Из того что я делала все было направлено против меня, это я сейчас понимаю, а тогда оставалось только разрешить вытирать об себя ноги. Иногда, я это позволяла. ЗАДАТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПЕРЕЧИСЛЕНИЕМ – ЭТО ПЕРЕЧИСЛИТЬ ВСЕ ЕГО ЧЛЕНЫ (ПОРЯДОК ВАЖЕН).